+ 375 (29) 605-12-93
skype: anuta55520

Классификация грузового автотранспорта

Автомобильные грузоперевозки выполняются:

  • специальными грузовыми автомобилями - бортовыми самосвалами, фургонами, изотермическими фургонами, автоцистернами различной грузоподъемности;
  • автомобилями повышенной проходимости;
  • автомобилями-тягачами с грузовыми полуприцепами.

Современный грузовой автотранспорт имеет свою классификацию, которая упрощает выбор конкретного транспортного средства для перевозки определенного вида и объема грузов.

Грузовые автомобили принято разделять:

По типу кузова

  • открытый и закрытый кузов;
  • бортовой кузов;
  • кузов-самосвал;
  • контейнерный кузов;
  • тентованный кузов;
  • рефрижератор (изотермический кузов);
  • изотермический фургон;
  • грузовая рама;
  • крановая платформа;
  • кузов с автотранспортером;
  • кузов-цистерна;
  • лесовоз;
  • седельный тягач.

По группам

  • I группа – автомобили бортовые и фургоны общего назначения;
  • II группа – специализированные автомобили с определенным видом кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные и балластные тягачи с прицепами и полуприцепами);
  • III группа - автомобили-цистерны.

Количеству осей шасси

  • 2-хосные;
  • 3-хосные;
  • 4-хосные;
  • 5-осные и более.

Нагрузке на колесную ось (осевая загруженность)

  • до 6 т;
  • от 6-ти до 10 тонн;

По колесной формуле

  • 4 х 2;
  • 4 х 4;
  • 6 х 4;
  • 6 х 6.

По составу

  • одиночные грузовые транспортные средства;
  • автопоезда «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп».

Выбор автомобиля для перевозки грузов основывается на оптимальном сочетании скоростных и маневренных характеристик, грузоподъемности и вместительности кузова, экономичности, безопасности и коммерческой целесообразности. Индивидуальные технические характеристики каждого транспортного средства и характеристики груза также должны приниматься в расчет.

Классификация грузового автотранспорта