Классификация грузового автотранспорта
Автомобильные грузоперевозки выполняются:
- специальными грузовыми автомобилями - бортовыми самосвалами, фургонами, изотермическими фургонами, автоцистернами различной грузоподъемности;
- автомобилями повышенной проходимости;
- автомобилями-тягачами с грузовыми полуприцепами.
Современный грузовой автотранспорт имеет свою классификацию, которая упрощает выбор конкретного транспортного средства для перевозки определенного вида и объема грузов.
Грузовые автомобили принято разделять:
По типу кузова
- открытый и закрытый кузов;
- бортовой кузов;
- кузов-самосвал;
- контейнерный кузов;
- тентованный кузов;
- рефрижератор (изотермический кузов);
- изотермический фургон;
- грузовая рама;
- крановая платформа;
- кузов с автотранспортером;
- кузов-цистерна;
- лесовоз;
- седельный тягач.
По группам
- I группа – автомобили бортовые и фургоны общего назначения;
- II группа – специализированные автомобили с определенным видом кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные и балластные тягачи с прицепами и полуприцепами);
- III группа - автомобили-цистерны.
Количеству осей шасси
- 2-хосные;
- 3-хосные;
- 4-хосные;
- 5-осные и более.
Нагрузке на колесную ось (осевая загруженность)
- до 6 т;
- от 6-ти до 10 тонн;
По колесной формуле
- 4 х 2;
- 4 х 4;
- 6 х 4;
- 6 х 6.
По составу
- одиночные грузовые транспортные средства;
- автопоезда «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп».
Выбор автомобиля для перевозки грузов основывается на оптимальном сочетании скоростных и маневренных характеристик, грузоподъемности и вместительности кузова, экономичности, безопасности и коммерческой целесообразности. Индивидуальные технические характеристики каждого транспортного средства и характеристики груза также должны приниматься в расчет.