Габаритные размеры основных типов большегрузных автомобилей
Функциональность и производительность большегрузных грузовых автомобилей оценивается по ряду обязательных технических характеристик:
- длина х ширина х высота грузовой платформы;
- объем кузова;
- грузоподъемность шасси;
- область применения и специфика перевозимых грузов.
10-тонник тентованный
В это класс автомобилей входят отечественные и импортные грузовики:
- с грузоподъемностью до 5-ти тонн и объемом кузова до 36м3 (близок к объему 10-тонного грузовика);
- с грузоподъемностью до 10 тонн и объемом кузова до 56м3;
- с грузоподъемностью до 15-ти тонн, длиной кузова до 8-ми метров и объемом до 50-60м3.
Характеристики грузового отсека автомобиля с грузоподъемностью до 10-15 тонн*:
Длина: | 5,0 - 8,0 м |
Ширина: | 2,4 - 2,5 м |
Высота: | 1,8 - 3,0 м |
Объём: | 25-60 м3 |
Грузоподъёмность: | 5 - 15 тонн |
* Из-за широкого выбора вариантов грузовых отсеков, их характеристики могут существенно отличаться от представленных.
Грузовые тентованные 10-тонники предназначены для перевозки грузов на большие расстояния по популярным междугородним/международным направлениям. В кабине предусмотрено место для экспедитора и обычно оборудовано спальное место.
Грузовик может комплектоваться пневмоподвеской, улучшающей проходимость и плавность хода шасси, а грузовой отсек допускает несколько вариантов погрузки/разгрузки (сверху, сзади, сбоку) и установку грузового пневмолифта. Для дополнительного закрепления груза используются 4-6 крепежных ремней.
10-тонник термический
К этому классу грузовых десятитонников относятся автомобили отечественного и импортного производства:
- с грузоподъемностью до 5-ти тонн и объемом изотермического грузового отсека до 36м3 (близок к объему 10-тонного грузовика);
- с грузоподъемностью до 10 тонн и объемом кузова до 56м3;
- с грузоподъемностью до 15-ти тонн, длиной кузова до 8-ми метров и объемом до 50-60м3.
Характеристики изотермического грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Длина: | 5,0 - 8,0 м |
Ширина: | 2,4 - 2,5 м |
Высота: | 1,8 - 3,0 м |
Объём: | 25-60 м3 |
Грузоподъёмность: | 5 - 15 тонн |
* Из-за широкого выбора вариантов грузовых отсеков, их характеристики могут существенно отличаться от представленных.
Изотермический фургон («термофургон») предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и грузов с особым режимом транспортировки. Термофургон способен в течение 10-20-часовой перевозки поддерживать внутри герметично закрытого отсека необходимый климат контроль при температуре внешней среды -10+20С. Грузы могут перевозиться при температуре погрузки или небольшого нагрева до заданных параметров.
Изотермические 10-тонные фургоны имеют пневмоподвеску для улучшения маневренности и плавности хода, а фургон имеет вентиляционные отверстия и может комплектоваться дополнительной боковой дверью и грузовым пневмолифтом.
20-тонник с изотермическим полуприцепом
Изотермический грузовой полуприцеп с объемом грузового отсека до 82м3 имеет технические характеристики, аналогичные характеристикам 10-тонных изотермических фургонов.
Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м3:
Длина: | 13,6 м |
Ширина: | 2,45 м |
Высота: | 2,45 м |
Объём: | 82 м3 |
Грузоподъёмность: | 20-25 тонн |
20-тонные изотермические полуприцепы представлены на рынке большим количеством модификаций, среди которых наибольшей популярностью пользуются полуприцепы:
- длиной 12.5-13 м и объемом грузового отсека 76-78м3;
- длиной до 13.6 м, шириной до 2.5 м и высотой до 2.7 м.
Грузовой изотермический 20-тонник может комплектоваться рессорной или пневматической подвеской, что облегчает перевозку легкобьющихся и хрупких грузов.
Термофургон автомобиля герметичен, обшит пенопластом и жестью, оборудован вентиляционными отверстиями и боковой дверью. Камера отсека способна сохранять заданный температурный режим при внешних температурах от -10 до +20С в течение перевозки продолжительностью до 10-20 часов и дополнительно нагревать камеру до заданных параметров.
20-тонник рефрижератор
Рефрижераторный полуприцеп оснащен автономной холодильной установкой и способен перевозить скоропортящиеся грузы и грузы с особым режимом транспортировки при регулируемых температурах холодильной камеры от -7-12С до +10С, вне зависимости от температуры окружающей среды.
Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82м3:
Длина: | 13,6 м |
Ширина: | 2,45 м |
Высота: | 2,45 м |
Объём: | 82 м3 |
Грузоподъёмность: | 20-25 тонн |
Наиболее популярны модификации рефрижераторных полуприцепов:
- с длиной 12.5-13 м и объемом грузовой камеры до 78м3;
- со стандартными или увеличенными габаритами (13.6 х 2.5 х 2.7 м).
Автомобиль комплектуется рессорной или пневматической подвеской, облегчающей перевозку хрупких грузов, а грузовой отсек рефрижератора может иметь различный объем и вместительность.
Холодильная установка и грузовая камера рефрижератора может иметь несколько уровней защиты и программируемую память.
Евротент
В этот класс грузовиков объединено большое количество модификаций грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющими типовые и близкие к типовым размеры.
Габаритные размеры "Евротента":
Длина: | 13,6 м |
Ширина: | 2,45 м |
Высота: | 2,45 м |
Объём: | 82 м3 |
Грузоподъёмность: | 20-22 тонны |
Наиболее популярны модификации «евротентовых» полуприцепов:
- с длиной 12.5-13 м и объемом грузовой камеры до 78м3;
- со стандартными или увеличенными габаритами (13.6-15 х 2.5 х 2.7 м).
При погрузочно/разгрузочных работах, тент фургона убирается, что существенно упрощает погрузку и разгрузку кузова с любой из сторон. Без тента кузов может использоваться как грузовая площадка с высотой боковых бортиков 35-50 см. Важная характеристика грузового отсека «евротента»: он способен принять по ширине два европоддона с длиной до 120 см каждый.