+ 375 (29) 605-12-93
skype: anuta55520

Габаритные размеры основных типов большегрузных автомобилей

Функциональность и производительность большегрузных грузовых автомобилей оценивается по ряду обязательных технических характеристик:

  • длина х ширина х высота грузовой платформы;
  • объем кузова;
  • грузоподъемность шасси;
  • область применения и специфика перевозимых грузов.

10-тонник тентованный

В это класс автомобилей входят отечественные и импортные грузовики:

  • с грузоподъемностью до 5-ти тонн и объемом кузова до 36м3 (близок к объему 10-тонного грузовика);
  • с грузоподъемностью до 10 тонн и объемом кузова до 56м3;
  • с грузоподъемностью до 15-ти тонн, длиной кузова до 8-ми метров и объемом до 50-60м3.

Характеристики грузового отсека автомобиля с грузоподъемностью до 10-15 тонн*:

Длина:5,0 - 8,0 м
Ширина: 2,4 - 2,5 м
Высота: 1,8 - 3,0 м
Объём: 25-60 м3
Грузоподъёмность:5 - 15 тонн

* Из-за широкого выбора вариантов грузовых отсеков, их характеристики могут существенно отличаться от представленных.

Грузовые тентованные 10-тонники предназначены для перевозки грузов на большие расстояния по популярным междугородним/международным направлениям. В кабине предусмотрено место для экспедитора и обычно оборудовано спальное место.

Грузовик может комплектоваться пневмоподвеской, улучшающей проходимость и плавность хода шасси, а грузовой отсек допускает несколько вариантов погрузки/разгрузки (сверху, сзади, сбоку) и установку грузового пневмолифта. Для дополнительного закрепления груза используются 4-6 крепежных ремней.

10-тонник термический

К этому классу грузовых десятитонников относятся автомобили отечественного и импортного производства:

  • с грузоподъемностью до 5-ти тонн и объемом изотермического грузового отсека до 36м3 (близок к объему 10-тонного грузовика);
  • с грузоподъемностью до 10 тонн и объемом кузова до 56м3;
  • с грузоподъемностью до 15-ти тонн, длиной кузова до 8-ми метров и объемом до 50-60м3.
схема изотермического 10-тонного кузова

Характеристики изотермического грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

Длина: 5,0 - 8,0 м
Ширина: 2,4 - 2,5 м
Высота: 1,8 - 3,0 м
Объём: 25-60 м3
Грузоподъёмность: 5 - 15 тонн

* Из-за широкого выбора вариантов грузовых отсеков, их характеристики могут существенно отличаться от представленных.

Изотермический фургон («термофургон») предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и грузов с особым режимом транспортировки. Термофургон способен в течение 10-20-часовой перевозки поддерживать внутри герметично закрытого отсека необходимый климат контроль при температуре внешней среды -10+20С. Грузы могут перевозиться при температуре погрузки или небольшого нагрева до заданных параметров.

Изотермические 10-тонные фургоны имеют пневмоподвеску для улучшения маневренности и плавности хода, а фургон имеет вентиляционные отверстия и может комплектоваться дополнительной боковой дверью и грузовым пневмолифтом.

20-тонник с изотермическим полуприцепом

Изотермический грузовой полуприцеп с объемом грузового отсека до 82м3 имеет технические характеристики, аналогичные характеристикам 10-тонных изотермических фургонов.

схема изотермического кузова вместимостью 20 тонн

Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м3:

Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн

20-тонные изотермические полуприцепы представлены на рынке большим количеством модификаций, среди которых наибольшей популярностью пользуются полуприцепы:

  • длиной 12.5-13 м и объемом грузового отсека 76-78м3;
  • длиной до 13.6 м, шириной до 2.5 м и высотой до 2.7 м.

Грузовой изотермический 20-тонник может комплектоваться рессорной или пневматической подвеской, что облегчает перевозку легкобьющихся и хрупких грузов.

Термофургон автомобиля герметичен, обшит пенопластом и жестью, оборудован вентиляционными отверстиями и боковой дверью. Камера отсека способна сохранять заданный температурный режим при внешних температурах от -10 до +20С в течение перевозки продолжительностью до 10-20 часов и дополнительно нагревать камеру до заданных параметров.

20-тонник рефрижератор

Рефрижераторный полуприцеп оснащен автономной холодильной установкой и способен перевозить скоропортящиеся грузы и грузы с особым режимом транспортировки при регулируемых температурах холодильной камеры от -7-12С до +10С, вне зависимости от температуры окружающей среды.

схема рефрижератора вместимостю 20 тонн

Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82м3:

Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность:20-25 тонн

Наиболее популярны модификации рефрижераторных полуприцепов:

  • с длиной 12.5-13 м и объемом грузовой камеры до 78м3;
  • со стандартными или увеличенными габаритами (13.6 х 2.5 х 2.7 м).

Автомобиль комплектуется рессорной или пневматической подвеской, облегчающей перевозку хрупких грузов, а грузовой отсек рефрижератора может иметь различный объем и вместительность.

Холодильная установка и грузовая камера рефрижератора может иметь несколько уровней защиты и программируемую память.

Евротент

В этот класс грузовиков объединено большое количество модификаций грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющими типовые и близкие к типовым размеры.

схема евротента

Габаритные размеры "Евротента":

Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность:20-22 тонны

Наиболее популярны модификации «евротентовых» полуприцепов:

  • с длиной 12.5-13 м и объемом грузовой камеры до 78м3;
  • со стандартными или увеличенными габаритами (13.6-15 х 2.5 х 2.7 м).

При погрузочно/разгрузочных работах, тент фургона убирается, что существенно упрощает погрузку и разгрузку кузова с любой из сторон. Без тента кузов может использоваться как грузовая площадка с высотой боковых бортиков 35-50 см. Важная характеристика грузового отсека «евротента»: он способен принять по ширине два европоддона с длиной до 120 см каждый.

Габаритные размеры основных типов большегрузных автомобилей