Срыв задач Минтрансом
Проверяя работу предприятий внутриреспубликаского водного и морского транспорта, КГК установил, что Минтранс практически не управляет этим и не контролирует эту сферу.
Так, за 3 года исполнения Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Беларуси на 2011-2015 годы выполнение многих поставленных задач сорвано. Например, грузоперевозки внутренним водным транспортом в 2012 году не обеспечены (перевезено чуть более 4 млн. тонн вместо 6,3 млн. тонн), обновлено лишь 2 судна транспортного и технического флота вместо 4 и т.д.
Минтранс и подшефные организации не достаточно занимаются технической поддержкой флота, сокращается количество используемых судов сократилось, имеющиеся мощности не работают так, как должны.
Плохая работа Минтранса
Плохо сработал Минтранс и в области создания национального торгового флота. Морские грузоперевозки и их обслуживание закреплены за определенными организациями Минтранса, которые на деле занимаются абсолютно другим.
ОАО «Белорусское морское пароходство», которое отвечает за международные грузоперевозки и развитие национальной транспортной системы, на деле торгует нефтепродуктами, пофакту устранившись от основной задачи.
В результате проверяемые организации оштрафованы на более, чем 940 млн. рублей, к административной ответственности привлечено 13 ответственных лиц на сумму 35 млн. рублей.