Что ожидает мелких перевозчиков в 2014 году
Российские специалисты в логистической сфере прогнозируют в 2014 году нелегкую жизнь мелким компаниям, у которых основной вид деятельности – грузоперевозки. Они связывают такое положение дел с множеством факторов, среди которых снижение объемов перевозок грузов в связи с общим спадом в экономике страны.
Так, например, А. Линдваль – логист из Татарстана, считает, что международные автомобильные перевозки, в лучшем случае, сохранятся на уровне 2013 года. Однако, они могут и снизиться из-за сложной экономической обстановки в Европе. Также причиной снижения объемов перевозок могут стать введенные российской Федеральной таможенной службой ограничения действия Конвенции о международной дорожной перевозке грузов в РФ.
Маленьким компаниям придется несладко
Р. Калимуллин, генеральный директор ТК «Логистика» считает, что в этом году маленьким компаниям будет несладко, так как растут тарифы, цены на топливо, запчасти, технику. Кроме того, с начала текущего года был введен новый утилизационный сбор, в связи с чем не каждая маленькая транспортная компания позволит себе покупку новых авто, на которые установлен высокий размер сбора.
Заказчики начинают больше выбирать крупных перевозчиков, которые справляются с большими объемами заказов. Маленькие компании не смогут выжить в таких условиях, а значит, какое-то количество людей потеряет работу. Кроме того, мелкие грузоперевозчики выступали в роли санитаров, покупая технику у крупных игроков рынка через пару лет использования. Они могли также предложить более низкие расценки по перевозкам для небогатых фирм. Поэтому, в уходе мелких транспортных фирм с рынка нет ничего хорошего.